basth

миф о пробках

сейчас модно говорить о том, какой же лужков плохой, каким же изначально неоптимальным был транспортный план Москвы и т.д. и т.п. и в пример, как обычно, приводят некие "best practices" из Европы или США, мол на западе-то пробок нет.

а теперь, взглянем на [ сотню ] крупнейших городов мира.

/* здесь и далее рассматривается только непосредственное население самого города */

самый большой город США, Нью-Йорк, - на 17 месте (чуть больше 8М);
самый большой город Европы, Лондон, - на 23 месте (7.5М);

я думаю, не надо ничего говорить про транспортную ситуацию в этих городах, пробки Нью-Йорка воспеты чуть ли не в каждом втором голливудском фильме, а в Лондоне теперь вообще больше нельзя въезжать в центр на машинах.

а дальше - очень интересно. в первой сотне всего два города США и три города Европы: Лос-Анжелес на 55 месте с 4М, Берлин - на 68 с 3.5М, Мадрид - на 73м с чуть более 3М, Чикаго и Рим - на 82 и 90 местах соответственно с примерно 2.8М населения. разница с Нью-Йорком и Лондоном более чем в два раза. все остальные города США и Европы находятся где-то после 200х и 300х мест и не превышают 1-2М.

а где же столица нашей родины? она занимает почетное 10 место с более чем 10.5М, с запасом обгоняя и самый крупный город США, и самый крупный город Европы и во много раз превышая размер любой другой европейской столицы. при этом число только легковых автомобилей в Москве составляет 4М.

немного странно, не находите, приводить в пример города сравнимые с Новосибирском или Екатеринбургом /* в которых к тому же больше половины населения не пользуется автомобилями вообще, а предпочитает общественный транспорт или велосипеды */ и говорить про отсутствие пробок.

очевидно что проблема московских пробок весьма остро существует, но в этом на мой взгляд никто не виноват /* разве что само население города */. ни собянин, ни лужков до него сделать ничего смогли и не смогут, надо менталитет менять, а для этого законов явно недостаточно ;).
Tags: ,
в чём миф то?
Что-то не сходится. Т.е. ты исходя просто из того, что Москва по населению на 20% больше NY, делаешь вывод о том, что пробок в Москве нету?
Что-то странно как-то, нет?
Re: в чём миф то?
чувак, ты последний абзац прочитал ;)?
этот?
"очевидно что проблема московских пробок весьма остро существует, но в этом на мой взгляд никто не виноват"
Re: в чём миф то?
миф в том, что у нас как обычно из серии "у нас все говно, а на западе все такие умные". неправда это и бесит меня очень.
Re: в чём миф то?
к сожалению, или к счастью, но в случае с пробками это не неправда

вот Чикаго с metropolitan area составляет 9.8 М кажется т.е. примерно как в Мск
причем чикагский пригород типа джульет или аврора это примерно как кунцево или бибирево в Мск, так что сравнение имхо валидное
так вот там пробки по сравнению с московскими значительно меньше и движение значительно лучше организовано и дороги лучше и много чего еще

а в качестве контраста могу тебе привести очень характерный пример в РФ (типа сферический конь в вакууме) - Нижний Новгород
Ока делит город на две части и они соединены 3-мя мостами с очень низкой пропускной способностью и которые постоянно ломаются
так вот город небольшой, машин там по европейским меркам вообще микроскопическое кол-во, но пробки всё равно огого какие
Хех 10,5 это они по бумажкам )) на деле давно все 18, добавить к этому приезжающих на машинах эври дэй из городов до 150км от Москвы... проблемы нашего мегаполиса на 90% от переизбытка приезжих россиян.

Самый простой показатель плотность населения можно про все города посмотреть :) европе и америке и не снилось...
ну я сразу и написал что только население городов :). там и без ближнего подмосковья пиздецов с бутово, мытищами и химками хватает :).
Там какой-то странный топ.
В Париже - 2 млн ?

Да и, наверное, имеет смысл больше на плотность населения смотреть (чел/км^2), а не на число человек внутри произвольно проведённого полигона.
там же написано, городское население. рядом колонка с метрополями и там другие цифры.